Вишну



Глава V


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Человек - это переходное существо
и его становление ещё не закончено.
В земной эволюции человеку предстоит
осуществить знаменательное свершение
- сделать Шаг к сверхчеловеку.





V. С В Е Т



Послушание Божьему Слову -
это основной принцип,
на котором строятся
наши взаимоотношения с Богом.

Джон Лейк






Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





а) Посвящение

Авторский логотип

Божественное сострадание к человечеству постоянно одушевляло Иисуса, которое Он восполнил с великой мощью любви, величием веры и деятельной энергией. С особой силой это проявилось и тогда, когда, спускаясь по широкой лестнице к источнику Силоамскому, Он видел у краев его желтой воды толпы прокаженных и паралитиков с страшно - обезображенной кожей. “К чему этот храм и эти священники, эти гимны и жертвоприношения - думал Иисус - если они не в состоянии облегчить хотя бы часть этих страданий“. Поэтому естественным устремлением Иисуса было получение необходимых начальных знаний, которые в те времена были только у Ессеев. Ессеи имели два главных центра: один в Египте, на берегу озера Маориса, а другой в Палестине в Енгадди, на берегу Мертвого моря. Избранное ими для себя название Ессеев происходило от сирийского слова Asaya - врачи, а по гречески - терапевты, ибо их открытая деятельность среди народа состояла в излечении физических и нравственных недугов. Правила ордена были очень строги. После вступления в орден Ищущий допускался к общей трапезе, которая происходила с большою торжественностью и составляла внутренний культ Ессеев. Эти братские вечери, которые явились прообразом Иисусовой Тайной Вечери, начинались и оканчивались молитвой. Тут же давались толкования священных книг Моисея и пророков. Все это очень было похоже на организацию Пифагорского ордена /34, с. 346, 359 … 361/.

Ессеи исповедовали основной догмат орфической и пифагорской доктрины - предсуществования души, в котором кроется причина ее бессмертия. “Душа - говорили они, - спускающаяся из самого тончайшего эфира и притягиваемая к воплощению естественными чарами, пребывает в теле как в темнице и освобожденная от цепей тела, как от долгого рабства, она улетает с радостью“ /57; 34, II, 8/.

Здесь Иисус получил эзотерическое предание пророков и отсюда Его осведомленность относительно исторической и религиозной эволюции. Он сознавал ту пропасть, которая разделяла официальную еврейскую доктрину от древней мудрости Посвященных, которая была истиной матерью всех религий, постоянно преследуемой “сатаной “, т. е. духом зла, эгоизма, ненависти и отрицания, соединенным с политическим абсолютизмом и церковным лицемерием /34, с. 362/.

По этому учению наивысшее проявление Бога по Его образу и подобию есть человек. Но в земной эволюции человечества Бог как бы распределен во множестве людей несовершенного человечества. Он страдает, Он ищет Себя, Он борется внутри человека. Но в известные эпохи, когда человечество подходит к бездне его необходимо спасти и дать толчок. Вот тогда и появляется Сын Человеческий, становящимся Сыном Божьим - Его живым Глаголом /34, с. 363/.

Итак, Иисус Христос в Енгадди у Ессеев узнал учение о божественном Глаголе, которое провозглашалось в Индии Кришной, в Египте - жрецами Озириса, в Греции - Орфеем и Пифагором и которое было известно среди пророков под именем Мистерий Сына Человеческого и Сына Божьего/34, с. 363/.

Поэтому оба Завета - это единое Божественное Откровение. Величие Ветхого Завета, а, следовательно, и Вед, остается непоколебимым, ибо их суть в неуклонном и все более полном раскрытии Божественной Истины /6, с. 25/.

Важнейшим же моментом пребывания Иисуса у Ессеев была та знаменательная для всего братства ночь, когда Он в глубочайшей тайне принял высшее посвящение четвертой ступени, дававшееся только в случае высокой пророческой миссии /34, с. 364/.

Чрезвычайно духовно был насыщен семнадцатилетний период жизни Иисуса Христа, с тех пор, когда Он в 12 лет “ потерялся “ в синагоге и до 30 лет - начала Его трехлетней Проповеди от Имени Бога в качестве Его Сына. Иисус 16 лет прожил в Джинат Хапури прекрасной Индии и отсюда совершал различные странствия /89; 90 08.08.97; х/.

Но главной целью Его путешествия в Индию была таинственная Шамбала. В этом путешествии Иисуса сопровождал проводник по имени Рассул. И по его свидетельству, они три года провели в пустыне, ожидая благоприятного сочетания звезд, а затем еще три года находились в пути и звезда Алахабада - Вифлеема указывала Ему путь. И, наконец, три года “... Он пробыл там, куда я не мог войти“ - сообщает Рассул. Духовный итог пребывания в Шамбале запечатлен в рассказе Рассула  “Знаки Христа“. ... “И так мы посетили Сарнат и Гайю. Везде нашли поношение религий“. Одним из итогов этого путешествия явилось изречение Иисуса о том, что лишь руками, ногами и усилиями достигается Истина, а значит, и духовное освобождение человечества. Других путей нет /16, с. 246 … 248/.

И когда после пения гимнов, молитв и торжественных слов Старейшего, Иисус Назорей принял чашу, бледный луч зари, проникший через отверстие горы, скользнул по факелам и длинным белым одеждам ессейских пророчиц. Они содрогнулись, увидев освещенного этим лучом бледного Галилеянина, ибо великая грусть появилась на прекрасном лице Его - не увидал ли Он лежавший перед Ним Путь? /34, с. 365/.

в начало Число просмотров: 12307